Как выбирать игрушки для ребенка » Кабинет психологической помощи "Точка Опоры" Казань
  Вернуться наверх

8 917 939 59 99

Кабинет психолога Яны Кариной г. Казань

Скрыть / показать меню
22-07-2021, 15:23
518

Как выбирать игрушки для ребенка

Категория: Точка зрения

Для ребенка очень важны игры. Как игры с игрушками, так и ролевые со сверстниками. Ведь игра – это первая деятельность в жизни ребенка и важнейшая для него до какого-то времени.

Маленькие дети, играя с игрушками, одушевляют их, игрушки как бы живут для ребенка своей собственной особенной жизнью.

И, конечно же, дети (маленькие в особенности) привыкают к игрушкам, привязываются к ним. Утрата, потеря игрушки – это всегда большой стресс для ребенка, он как бы теряет частичку самого себя.

У маленьких детей еще нет собственных границ, границ личности, и все, что его окружает, все его вещи, игрушки, и даже близкие люди – является как бы продолжением него.  

Для ребенка очень важно чтобы у него было как можно больше разнообразных игрушек: и развивающие, и ролевые, и куклы, и мягкие.

Детям нужны игрушки, которые развивают их мышление, их социальные способности, навыки. Мы не совсем правы, когда говорим о том, что любая игрушка развивает ребенка. Да, ребенок научится играть с любой игрушкой и с простой, и с электронной. Но некоторые игрушки действительно развивают мышление, воображение, а другие лишь развивают умение нажимать на правильные кнопки.

Если ребенок играет с конструктором, то ему приходится много размышлять: придумывать идею того, что он хочет создать, потом задумываться о том, как ее реализовать. Т.е. развивается и воображение, и логическое и пространственное 3-х мерное мышление. 

Если же ребенок сидит за компьютером, то да, конечно, ему это интересно, но он видит лишь картинку (да, она двигается и можно много чего создать там), но она, эта картинка, двухмерная и создается лишь иллюзия трехмерного пространства. Кроме того, сюжет любой игры задан ее создателями, авторами, художниками, т.е. ограничен. А когда ребенок играет с реальными игрушками в своей комнате и строит, например, башню, то он может придумать себе любой сюжет, никаких рамок и ограничений у него нет. Это может  быть лес, остров, королевство,сюжет может быть в прошлом или в будущем и т.д. У ребенка активно работает и развивается воображение.

В СМИ как-то была информация, что в нескольких американских штатах приняли закон об отмене у детей  в школе уроков чистописания , т.к. в наше компьютерное время якобы это уже не нужно. Главное – уметь печатать. Но задумаемся: когда ребенок учится писать буквы ручкой на бумаге, то для каждой буквы у него создается не только графический, но еще и моторный, двигательный образ (как надо двигать рукой, чтобы получилась эта буква). А когда ребенок садится за компьютер или планшет, то он только нажимает на кнопку, чтобы получить эту букву, и моторика работает однообразно – на нажимание клавиш -двигательного образа у буквы не остается.

Электронные игрушки интересны, привлекают внимание маленького ребенка, но они и быстро наскучивают. Если понаблюдаете за своими детьми, то заметите, что самыми любимыми у них все равно остаются самые простые игрушки – плюшевый мишка, зайчик или собачка. Причем именно простые не озвученные. Ведь с простым мишкой можно поговорить и придумать, что он отвечает, сказать что-то за него, спроецировать на него заботливого понимающего друга.  А на озвученную игрушку сложно спроецировать много – она ограничена по количеству своих реакций и быстро надоедает ребенку.

Еще дети очень любят однотипные предметы, например, кубики.  Из них можно что-то строить, создавать, а при подключении воображения, кубики могут превращаться в каких-то существ (солдатиков, например). Когда есть какое-то множество – это дает возможность ребенку сортировать его как-то: по цвету, размеру, форме или еще каким-то критериям.

Поэтому к выбору игрушек для маленького ребенка нужно подходить  осознанно. Здесь не нужно гнаться за престижем и модой. Ребенок вырастет и сам попросит у вас купить электронные игрушки, «потому что у всех есть».  А пока он маленький и его не волнуют социальные условности, мода и  «а у него есть», мы можем и должны сами выбирать ему полезные для  развития игрушки.

Здесь можно дать универсальную рекомендацию: вспомните себя маленькими, в разном возрасте.

Какие игрушки были у вас, когда вы были младше, старше?

С какими из них вам нравилось играть?

Какие игрушки вам хотелось иметь тогда? А не сейчас, глядя на витрины магазинов игрушек.

Именно этот небольшой экскурс в свое собственное детство и даст вам правильные подсказки при выборе игрушек своим детям.

С уважением, Яна Карина 



Вход в админ-панель

Впервые на нашем сайте? - Зарегистрируйтесь!
Потеряли пароль? - Легко восстановим!
Интернет-магазины Республика Татарстан - Каталог сайтов

Деловой портал Казани Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU

в справочнике ПСИХОЛОГИ РОССИИ Каталог сайтов yandex-top10.com Яндекс-TOP10 Каталог сайтов servisseo.ru быстрая индексация, подъём ТИЦ Медицина и фармацевтика - белый каталог медицинских сайтов

MyMed Tatarstan.Net - все сайты Татарстана